Импульсное зарядное устройство лучший выбор или заблуждение?
Принцип работы импульсных зарядных устройств
При активации соответствующей функции, десульфатация становится одним из этапов зарядки, восстанавливая аккумуляторную батарею. Период работы в данном режиме контролируется прибором автоматически.
Автоматические приборы и ИЗУ с регулировкой
Преимущества и недостатки импульсных ЗУ
Далеко не каждое импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора полностью автоматизировано. Существуют и полностью «ручные» модели. Стоит запомнить, что только «автомат» позволит полностью расслабиться и даже забыть о стоящей на зарядке батарее. Стоит ли переплачивать? Учитывая, что устройство покупается минимум на 3 года, а то и более, наверное, стоит. Но здесь у каждого сложиться субъективное мнение.
- Режим восстановления (десульфатации)
- BOOST (быстрый заряд батареи)
- колебании температур окружающей среды;
- глубокой разрядке батареи;
- частых зарядах высокими токами;
- длительном нахождении АКБ в разряженном состоянии;
- низком уровне электролита.
Режим «BOOST» негативно сказывается на аккумуляторной батарее, увеличивая степень износа. Поэтому производители рекомендуют его использовать в крайних случаях и для кратковременной зарядки.
О «минусах» импульсного зарядника
- Компактное и технологичное устройство стоит недешево.
- Ремонт прибора может «влететь в копеечку» (в ряде случаев, проще купить новое устройство).
А что с трансформаторными зарядниками
- Низкая стоимость приборов.
- Простота конструкции.
- Легко разобраться в работе ЗУ.
- Поломки случаются крайне редко.
- В отсутствие высокотехнологичных элементов ремонт устройства выйдет недорого и сделать его довольно просто.
- Громоздкое и тяжелое устройство неудобно транспортировать и хранить.
- Необходим постоянный контроль процесса со стороны пользователя.
- Несоблюдение контроля за силой тока (10% от емкости) приведет к кипению электролита, увеличению износа акб и чрезмерному выделению вредоносных веществ.
В идеале силу тока придется замерять каждые 40-50 минут, чтобы не упустить момент, когда все еще можно исправить.
- Использование трансформаторного зарядного устройства требует предварительных замеров уровня заряда аккумулятора.
Почему импульсное зарядное устройство лучше трансформаторного
Тип зарядного устройства |
Трансформаторное |
Импульсное |
Конструкция |
Простая (Недорогой и быстрый ремонт) |
Сложная высокотехнологичная (Дорогой ремонт) |
Технология зарядки |
Отсутствие программ – зарядка при постоянном токе и переменном напряжении |
Оптимальная технология для эффективной зарядки АКБ импульсами тока, наличие специальных программ для уменьшения влияния на батарею |
Контроль параметров |
Ручной |
Автоматический, полуавтоматический, ручной |
Защитные системы |
Индикация |
Интеллектуальные защитные системы и индикаторы |
Функционал |
Отсутствие дополнительных режимов |
Режимы восстановления батареи (десульфатации), «BOOST» |
Габариты |
Крупные габариты из-за особенностей конструкции |
Компактные устройства |
Транспортировка |
Трудно перемещать |
Легко перевозить в машине |
Цена |
Дешевле относительно импульсных |
Дороже относительно трансформаторных |
Обратите внимание на то, что для зарядки необслуживаемой АКБ лучше использовать приборы с постоянным напряжением. Длительное воздействие постоянным током трансформаторного прибора может навредить электродам аккумулятора.
Автоматическая и полуавтоматическая зарядка устройствами FUBAG
Как проходит автоматическая зарядка c десульфатацией на примере FUBAG
Устройства MICRO и COLD START поддерживают зарядку с восстановлением батареи. Технически процесс состоит из 9 этапов:- Перед стартом проводится оценка аккумуляторной батареи. Помимо состояния заряда тестирование определяет необходимость применения режима десульфатации.
- На втором этапе идет то самое восстановление или десульфатация батареи. Во время него происходит импульсная подача зарядного тока. Значение тока удерживается в пределах ¾ от номинального. Если программа определит отстутсвие необходимости в этом, она автоматически пропустит этап и перейдет к следующему.
- Чтобы предотвратить кипение электролита производится плавный пуск – зарядка током 50% от номинального значения.
- Импульсная зарядка вплоть до 90% от максимальной емкости АКБ.
- Установка постоянного зарядного тока 100% от номинального.
- Зарядка до 100% максимальным током.
- Выдержка под постоянным напряжением (13,8 В)
- Оценка напряжения АКБ
- Активируется, если после оценки заряд АКБ оказался а уровне 12,8 В. При помощи кратковременного включения зарядного тока напряжение доводится до 13,8 В. После этого снова проводится оценка напряжения АКБ.